21 Responses to Кто как хранит часы?

  1. Delmo:

    уверен, большинство пользуется watch winderom.

    http://www.chronocentric.com/watches/win…

  2. AhiMsk:

    : это на 3, ну на 5 часов, а у меня, допустим, их 10

  3. Delmo:

    : лишние отдавай друзьям, пускай носят. не лежать же красоте в чулане 😉

  4. AhiMsk:

    : нет лишних))))

  5. Delmo:

    : не, ну не навсегда же, только поносить. чтоб смазка в механизме не ссыхалась.
    а если серьёзно, есть ведь winder-шкафчики и на 12, 15, 16 часов.

  6. AhiMsk:

    : у них цены какие-то самолетные

  7. Delmo:

    : эт даа.

  8. Lored:

    : а понакупать 10 часов это конечно бюджетный вариант, понимаю

  9. AhiMsk:

    : каждому — свое, чужое — единицам.

  10. Nugam:

    : вот те сразу на 8 например

    http://www.amazon.de/Rothenschild-Access…

  11. AraYes:

    : можно купить два дешевых виндера на пять!

  12. AhiMsk:

    : можно купить пять дешевых виндеров на двое часов!

  13. AraYes:

    : ну если это хорошо по сочетанию цена/количество виндируемых часов, то почему бы и нет)

  14. Chopard:

    у меня все в виндерах. Автоматы крутятся, хэндвинд лежит, но в них же.

  15. Rolex:

    Мне вот давеча (ну ок, с полгода назад) попалось на глаза (ну ок, я искал целенаправленно) сообщение часовых дел мастера Андрея Бабанина. Про виндеры (ну ок, вайндеры). С тех пор я крепко задумался и до поры до времени отложил уже почти состоявшееся приобретение двуствольного часового карлсона с японским мотором от расово верной китайской конторы GB Winder, которая хоть и несет на флаге гордое «No longer cheap» (что в переводе означает «дудки вам, а не халяву»), однако тем не менее стоит в разы дешевле самых простеньких германских/американских аналогов (ну ок, «германских» и «американских»). Хочу услышать ваши комментарии, уважаемые соподблогеры… ну и вообще для общей информации.
    На данный момент я принял решение, что для моей задачи (а именно, помещение в коробку всех часов навсегда, и подбор каждое утро пары под настроение / прикид / погоду / планируемый род деятельности) карлсон подходит хреново.

    А сообщение вот такое (цитирую дословно):

    «Так уж получилось, что мне часто задают вопросы по использованию вайндеров.
    Коротко отвечу так:
    Считаю, что использование вайндера по назначению нужно лишь в очень редких случаях, как то:
    1. У вас часы с вечником, где ручная корректировка столь неудачна, что может запросто «убить» часы,
    2. У вас такой тяжелый график, что нет даже минуты на подзавод часов вручную (сочувствую ),
    3. Вы носите двое часов через день (это самый убойный режим, когда двое часов подвергаются повышенным нагрузкам и много раньше попадут к мастеру),
    4. Вы оставляете часы на вайндере на выходные, ибо часы из неудачных, в которых ручным заводом легко «убить» часы (Зенит Элит, часы на калибре Жирар Перрего 3****),
    5. Вы просто весьма обеспеченный человек и Вас не волнует, что часы придется сдавать в профилактику много чаще.

    В остальных случаях вайндер — лишь игрушка, которой не стоит злоупотреблять. Причем если исправным часам вайндер лишь сократит межсервисный интервал (мы говорим о крайнем случае, когда часы висят на вайндере полгода и более), то часы с высохшей или загустевшей смазкой, начавшимися износами вполне легко сломать.
    Самое лучшее, если вы носите часы понедельно (помесячно), оставляя их не в вайндере. Такой режим приятно удивит заметно увеличившимся межсервисным интервалом. Часы, которыми не пользуетесь продолжительное время необходимо заводить хотя бы раз в 2 месяца настолько, чтобы все колеса сделали минимум один оборот для перераспределения смазки (хотя бы 12 часов).
    Это моя точка зрения, не судите строго»

    Ну и трындесорс

  16. RADO:

    : Полезно, спасибо.

  17. Chopard:

    : это все верно. Но по большей части для часов немолодых. С годами сама смазка тоже поменялась, и сейчас лично я без вайндера жить не могу. Смазка в новых часах идет такая, чтобы жить в этих вайндерах. Да и сами механизмы по большей части. Есть справочник, каким механизмам какое вращение полезно, и рассчитано оно все на постоянное ношение часов и постоянное же их житье в вайндерах. Но само собой, по сути — иногда полезно дать часам остановиться. А потом снова завести, размять косточки.

  18. Rolex:

    : приведу еще пару комментариев Андрея Бабанина из той же ветки.

    «Видимо придется к пункту с Зенитом и Жираром добавить и злосчастные завинчивающиеся головки — то есть формулировка такова — возможны поломки часов при заводе, а что именно ломается неважно.
    По вечникам — есть такие, где маленькие кнопочки корректировки от времени залипают, а владелец, так скажем, не очень внимательный и забывчивый. Здесь недалеко и до беды.
    Возможно хранение часов в вайндере в течение выходных и оправдано, но стоит ли его для этого покупать? Мои часы вполне проходят входные без подзавода, остальным, как реомендовано производителем, достаточно просто подзавести часы. Вайндер, безусловно, красив и при цене чуть дороже простой шкатулки для часов видимо предпочтительней. Нечастое использование вайндера, конечно, не испортит часы. Тема была мной создана по другой причине. Многие оставяют часы в вайндере на весь срок, пока часы не носят, то есть от нескольких дней до нескольких месяцев. Вот это совсем не нужно часам.»

    «Собственно данные пока только накапливаются, я работаю с несколькими коллекционерами современных часов, хранящими часы в вайндерах. Весьма ощутимая часть потребовала внимания в первые 8-10 месяцев владения, правда, вспомним, что это часы с завода, часто висящие в продаже не один месяц. Есть наблюдения и по обслуженным часам. ИМХО межсервисный интервал снижается процентов на 30. Пвторюсь, это пока лишь наблюдния. Вайндеры появились в свободной продаже года с 2005 (раньше они тоже были, но не были так распространены). Соответственно пока данных не очень много накопилось, но влияние на межсервисный интервал безусловно существенное. Читая ответы форумчан обрадовался, все же обеспеченных людей немало, и это неплохо, так держать!»

    «Я собственно и не призываю не крутить часы в вайндерах, но чрезмерое плохо везде. Я несколько раз упомянул, что нечастое пользование вайндера на исправных часах не вредит вовсе, так что использование вайндера 1-2 дня в неделю видимо не сильно повлияет на работу часов. Просто есть владельцы часов, у которых часы на вайндере стоят неделями и месяцами. Собственно поэтому я и написал первый пост.
    Человеку, не знакомому с работой и устройством часов, действительно сложно понять почему просто работающие часы на руке и часы в вайндере изнашиваются по-разному. Однако разница есть. При носке на руке часы часто заведены на 1\2 — 2\3 завода, причем производитель рекомендует иногда и вручную часы подзаводить — ибо часы через несколько дней после полного завода теряют завод. В часах в вайндере завод всегда (ежедневно) на одном уровне (близко к полному заводу). Задача вайндера подзавести часы в любом техническом состоянии (даже с автоподзаводом с подзагустевшей смазкой). То есть при том, что часы ходят как на руке, так и в вайндере, автоподзавод в них работает по-разному. Колесная система автоподзавода считается одной из самых грязных в часах. Системы преобразования двунаправленного вращения ротора в однонаправленное имеют различные системы кликерок — при холостом ходе обязательно идет износ деталей. Также эти колеса одни из самых нагруженных. Смазка в них по времени служит много меньше, чем в колесной системе самих часов. Продукты износа и старой смазки распространяются по всему механизму, портя смазку там, где она еще хорошая. То есть в часах с активно работающим автоподзаводом процесс старения смазки в часах в целом выше. Учитывая разницу в заводе пружины 2/3 от завода при нормальной эксплуатации и 1/1 завода при хранении часов в вайндере и рассчитывается сокращение срока эксплуатации в полтора раза.
    Правда, замечу, что разные системы завода по-разному реагируют на работу автоподзавода. Здесь многое зависит от компоновки механизма. К примеру в Патек 240 кликерка находится в противоположной части механизма, скрытая под платой. Продукты износа реально не повредят ходу, хотя могут повредить самому автоподзаводу. В компоновках типа Зенит Эль Примеро или Элит наиболее грязное колесо в автоподзаводе нависает над колесом баланса. Понятно, что продукты износа относительно быстро нарушат смазку в системе спуска — самом критичном к смазке узле часов. Но я не буду пока касаться влияния компоновки часов на их надежность — это слишком обширная тема.
    По 7750 — лучше пользоваться только однонаправленным режимом, дабы не провоцировать износ в узле реверсивного колеса.»

    «… Я несколько лет не озвучивал свои взгляды, пока не собрал достаточно сведений об эксплуатации часов владельцами в вайндерах.»

  19. RetDead:

    Люди добрые, помогите чем можете. Очень нужно в подарок купить вот такой виндер
    Называется BUBEN & ZORWEG Mobile.
    Проблема в том, что он уже не производится.

  20. RetDead:

    : Увы, но это не совсем то. А может и совсем не то.

Добавить комментарий