Так случилось, что у меня есть жена. А у жены есть дедушка. А у дедушки есть увлечение — он коллекционер. Но коллекционирует они не абы что, а значки и медали на космическую тематику.
Но, как и многие коллекционеры, он держит огромный обменный фонд из других областей. И в этом обменном фонде встречаются иногда такие штуки, что охуеть можно. Например, Есть у него несколько автографов Гагарина. Но один из автографов сделан на билете на некоторое закрытое мероприятие, причем после мероприятия эти билеты собирали обратно, их практически нет в обороте коллекционеров самих по себе. А у дедушки есть, причем с авторафом.
Или замечательная памятная медаль, которую отпечатали к какому–то там государственному съезду, лимитированной серией. Съезд отменился, тираж медалей проебали и уничтожили, а у дедушки такая медалька есть. В общем, много прикольных штук с историей.
И иногда он по какой–то причине меня одаривает некоторыми ништяками из этого обменного фонда. Видимо, потому что это не значки на космическую тематику, коллекцию которых он иногда музеям одалживает, а так, туфта обменная, не очень интересны ему эти штуки.
И вот недавно он мне выдал часики, вот такие:

С виду — вполне нормальные часики AN–5741–1, ставившиеся на многие американские военные самолеты. Но у данных часов есть небольшая особенность.

 

К часам прилагается конверт с инструкцией:

В конверте лежит мелко сложенный и очень хорошо сохранившийся листок с инструкцией. Болтов нет. Инструкция напечатана очень приятным глазу шрифтом и с армейской подробностью:

Часы все еще отлично работают на одном подзаводе неделю, единственная функция, которая в данный момент отсутствует — это секундомер. Из–под стекла вышла уплотнительная резинка и стоит на пути секундной стрелки в районе 10 секунд.

В целом — часы как часы, с самолета как самолета, в состоянии как состоянии. Но есть нюанс. Эти часы — первые в серии от компании Elgin. Где–то в мире возможно еще существуют первые от компании Hamilton — эти две компании совместно выполняли госзаказ, выпуская одинаковые часы.

История появления этих часов у дедушки туманна. Скорее всего они были сняты с какого–то самолета, поставленного во время войны по ленд–лизу и разобранного на части в процессе изучения оного самолета.

Собственно пост затевался с целью поинтересоваться, нет ли у кого знакомых хороших надежных часовщиков, которые могут эти часы почистить, обслужить и в целом привести в порядок? Все–таки примерно 70 лет без обслуживания — это вам не фунт изюму, не хотелось бы, чтобы сломались.

 

 

Tagged with →  

2 Responses to Дедушкины часы

  1. swar:

    Это довольно знаменитые Elgin Hamilton E–37500, в хорошем состоянии легко можно продать за 1000 долларов. В твоем случае можно продать баксов за 200–300. Как ты и написал ставились на самолеты, поставленные по лендлизу.
    Поищи на американских сайтах, у коллекционеров они в цене. Насколько помню, с зеленым циферблатом считаются круче, чем с бежевым. У меня были такие, на расстоянии до 15см фонят прилично. Серийный номер повышает стоимость, если число маленькое.

  2. satana:

    Хорошими в Москве считаются следующие мастерские:

    1. http://german242.com/main.htm — с ним не работал, но реставрации часов он уважаем. Цен не знаю.
    2. «Точный Ход» http://www.horology.ru/ — мастерская Андрея Бабанина. Если отдавать, то настаивать, чтобы чинил сам Бабанин — если его часы заинтересуют — он возьмется. Если не заинтересуют и всё, что надо — это смазать и резиночку, то с этим и другой часовщик из этой мастерской справится. Цены приемлемые.
    3. «Верное время» http://www.luxdiscount.ru/ Одна из старейших мастерских в Москве. Года три назад там на ремонте мастера все нормальные были, давно не обращался. Цены повыше, чем в Точном Ходе.

Добавить комментарий